Российских перевозчиков ожидает конкуренция с коллегами из Китая

03 сентября

Подписания соглашения о новом грузовом маршруте между Китаем и Россией вызвало множество вопросов у перевозчиков. Экономики обеих стран получат очевидные выгоды, однако многие российские дальнобойщики опасаются, что их потеснят с рынка китайские коллеги.

7 июня министры транспорта обеих стран объявили об утверждении нового двустороннего соглашения. Подписание документа произошло в рамках ежегодного саммита Шанхайской организации сотрудничества. Соглашение предполагает полную отмену границ между Китаем и Россией и открытие территорий для свободного осуществления международных автомобильных перевозок.

«В сфере автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем достигнуты новые договоренности, которые будут способствовать существенному развитию данной отрасли. У компаний появится возможность самостоятельно выполнять транспортировку грузов «от двери до двери», - отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных.

«Благодаря внедрению нового маршрута существенно сократиться время перевозки и уменьшатся общие затраты. Создание транспортного коридора позволяет сделать очередной значимый шаг в развитии Нового Шелкового пути», - сказал Андрей Иванов-Колоковский, региональный директор компании AsstrA, отвечающий за регион ЕС.

«За счет присоединения Китая к конвенции МДП иностранные перевозчики теперь могут осуществлять поставку товаров в КНР и пользоваться транзитом. Раньше их приходилось оставлять на специальных пограничных складах, после чего грузом дальше занимались исключительно китайские перевозчики», - отметил Андрей Иванов-Колоковский.

Перспективы и опасения

Россия и Китай получают ряд очевидных выгод от эксплуатации нового транспортного коридора. В первую очередь начнет развиваться экономика сибирских регионов страны. Существенное увеличение грузопотока повлечет за собой развитие инфраструктуры, сектора услуг и логистических центров. При этом создание нового коридора частично позволяет получить независимость от ЕС и снизить негативные последствия санкций.

«Это отличное стратегическое решение России, которое станет своеобразным ответом на введение европейского эмбарго. Благодаря подписанному соглашению Россия обеспечит себе независимость от поставок многих продуктов, в том числе польских производителей», - уверена Каролина Торенц, специалист по обслуживанию восточных рынков в компании Go Logis.

Китай также получил доступ к одному из самых масштабных рынков мира. В настоящий момент Россия испытывает недостаток различной промышленной продукции и продуктов питания. Заменить многие европейские товары способны китайские производители, что положительно скажется на их экономическом состоянии.

В лучшую сторону может измениться и европейский транспортный сектор. По словам Андрея Иванова-Колоковского, теперь европейские компании получат доступ к транспортировке грузов из КНР и обратно автомобильным транспортом.

При этом эксперты отмечают и негативные последствия нововведений. Каролина Торенц считает, что Россия может потерять связь с крупнейшим рынком западного сельского хозяйства.

«По моему мнению, российские перевозчики столкнутся с серьезными проблемами. Импортирование китайских товаров частично повлечет за собой импорт различных транспортных услуг, которые в Китае значительно дешевле, чем в России», - отмечает Иванов-Колоковский.

«Новое соглашение является большой ошибкой. Теперь китайские транзитные грузовики будут беспрепятственно заезжать на территорию РФ с грузом. В Китае насчитывается более 40 миллионов дальнобойщиков, при этом в России их около 2 миллионов, и они преимущественно предоставляют услуги в европейской части государства. Поэтому начнется импорт дешевых транспортных услуг из Китая, что в настоящий момент является главной угрозой для наших перевозчиков», - заявил эксперт InfraNews.ru Алексей Безбородов.