Минтранс начнет активно бороться с нелегальными дальнобойщиками

11 октября

Министерство транспорта РФ планирует разработать меры, которые позволят эффективно бороться с нелегальными перевозчиками. Также обсуждается вопрос о создании реестра владельцев большегрузов.

До конца октября 2018 года правительство намерено в качестве эксперимента маркировать транзитные многотонники, осуществляющие движение лишь в рамках границ Евразийского экономического союза, специальными навигационными пломбами. Такое нововведение позволит точно определять путь следования товаров.

Главная цель эксперимента – избавиться от случаев привоза в Россию продукции из санкционного списка, а также выявить незаконные поставки зарубежных перевозчиков. В процессе реализации эксперимента Министерство транспорта планирует отработать качественную схему взаимодействия таможенных сотрудников с оператором «Платона», который является разработчиком данной технологии.

Эксперимент предполагает добровольную и безвозмездную установку навигационных пломб на большегрузы.

Благодаря использованию электронной пломбы существенно уменьшаются сроки транспортировки грузов и время проверки на таможенных пунктах. Подобное нововведение способствует формированию своеобразного транзитного «зеленого коридора» на территории России. В дальнейшем к системе электронного пломбирования можно будет подключить Китай.

Сами грузоперевозчики поддерживают борьбу с незаконным бизнесом. Валерий Алексеев, занимающий пост вице-президента Российского автотранспортного союза, направил действующему министру транспорта Евгению Дитриху обращение, в котором предлагает обязать транспортные компании получать специальные допуски на рынок грузоперевозок, а в Уставе автомобильного транспорта четко дать определение понятию «грузоперевозчик».

«В большинстве случаев отправитель груза заключает договор перевозки не напрямую с транспортной компанией, а с посредником. При этом согласно законодательным нормам такой документ должен заключаться исключительно между отправителем груза и тем, кто занимается его доставкой. Наличие дополнительных посредников способствует увеличению транспортной составляющей в стоимости товара», - отмечает Алексеев.

Инициатива по введению допусков на транспортный рынок обсуждалась и ранее. У данной идеи есть и свои противники, поэтому министр предлагает принять во внимание другие предложения. Например, создать отдельный реестр перевозчиков, присутствие в котором и будет означать возможность осуществлять перевозки.

«Помимо стандартной учетной записи в данный реестр предлагается добавить рейтинг надежности транспортной компании, определяющий соответствующий размер страховки. Если перевозчик решает работать под новой вывеской, то в системе все равно останется вся информация о его предыдущей деятельности и ранее установленный рейтинг», - предложил Евгений Дитрих. В рамках данной инициативы Российский автотранспортный союз должен будет предоставить Минтрансу свои предложения до конца октября.

Также министра транспорта просили заняться «серыми» таксистами. В отдельных регионах страны нелегальное такси является единственным возможным видом общественного транспорта, которым можно воспользоваться для поездки из деревни в районный центр. При этом существуют области, где полностью отсутствует субсидирование регулярных пассажирских автобусных маршрутов. Нелегальные перевозчики беспрепятственно продолжают работать, вытесняя с рынка регулярные маршруты, соблюдающие все требования.