Перевозчики успешно завершили первый рейс из Китая в Европу по системе МДП

04 декабря 2018

Первая международная автоперевозка по маршруту Китай – Европа с использованием МДП продемонстрировала свои неоспоримые преимущества по критериям надежности, сроков доставки и общей стоимости. Активное использование нового направления начнется с 2019 года.

Точкой начала маршрута протяженностью 7 000 километров стал китайский пропускной пункт «Хоргос». Большегруз находился в пути 13 дней, в течение которых посетил Россию, Казахстан, Беларусь и прибыл в Польшу. После подсчета стоимости и временных затрат оказалось, что данный вид транспортировки может конкурировать с аналогичными предложениями от других видов транспорта.

Реализацией идеи по осуществлению перевозки с помощью МДП занимались IRU, логистические корпорации Shanghai Jet-rail International Transportation, CEVA Logistics, а также Alblas International Logistics. Грузовик отправился из Китая 13 ноября и согласно графику успешно завершил свой путь в польском пункте назначения 26 ноября.

Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU, считает, что данное событие в ближайшее время кардинально повлияет на существующую сегодня систему международной доставки из Китая.

«Результаты тестовой автоперевозки из Китая в зону ЕС продемонстрировали, что использование системы МДП приносит выгоду торговым компаниям, бизнесу и непосредственно государству. Также она позволяет на равных конкурировать с другими видами перевозок. Благодаря МДП произойдет существенное расширение торгового взаимодействия между Китаем и ЕС», - заявил Умберто де Претто.

Торбен Бенгтссон, занимающий в Китае пост вице-президента фирмы CEVA Logistics, акцентировал внимание на следующем: «По нашему мнению, сотрудничество между ЕС и Китаем в части автомобильных грузоперевозок является очень перспективным направлением. Первые перевозки по новому маршруту демонстрируют сокращение до 50% стоимости услуги в случае выбора опции «от двери до двери» по сравнению с авиатранспортом и на 10 дней ускорение процесса доставки груза, чем это предлагает железная дорога».

«На рынке грузоперевозок новая услуга должна стать очень популярной. Уже сегодня многие наши клиенты с нетерпением ждут полноценного запуска маршрута. До конца 2018 года мы планируем завершить подготовку, чтобы с первых месяцев нового года начать полноценные регулярные перевозки», - добавил Торбен Бенгтссон.

Организация пилотной перевозки во многом стала возможна благодаря усилиям китайского филиала компании Alblas, расположенного в Урумчи. По словам Яна Албласа, гендиректора Alblas, многие уже давно ожидали открытия нового маршрута, поэтому «нам особо приятно быть среди числа тех, кто первыми осуществил грузоперевозку из Китая в ЕС по МДП».

«На сегодняшний момент Alblas единственная европейская компания в Китае, получившая лицензию на осуществление международных грузоперевозок. Поэтому только у нас есть возможность без посредников предоставлять услугу «от двери до двери» с использованием собственного автопарка. Мы удовлетворены результатами пилотной перевозки, при этом остаются резервы для оптимизации доставки», - отметил Ян Алблас.

В сентябре текущего года состоялось открытие нового пропускного пункта «Хоргос» на китайско-казахстанской границе. Данное событие позволит увеличить товарооборот и объемы грузоперевозок по направлению Китай – Западная Европа. Специалисты Всемирного банка отмечают, что в следующем году объем грузоперевозок на данном маршруте увеличится в два раза, способствуя экономическому развитию всего региона.