Компании из Восточной Европы не заинтересованы работать по новым правилам

14 декабря 2018

Руководители транспортных ведомств из разных стран Европейского Союза утвердили «Пакет мобильности», которым вводятся определенные ограничения на деятельность дальнобойщиков. Представители Латвии были против данного решения, но своего добиться не смогли.

Документ, предложенный австрийской стороной, министры транспорта обсуждали более 15 часов. В результате было принято решение, от которого могут пострадать перевозчики из стран Восточной Европы.

«Утвержденные правила негативно скажутся на деятельности транспортных компаний, расположенных в Латвии, Литве, Польше, Болгарии и других странах Восточной Европы. Мы не согласны с решение разделить транспортные компании на две группы. Первая группа обязана следовать правилам возвращения водителей, а другая – нет», - отметил Анджей Адамчик, министр инфраструктуры Польши.

Странам Восточной и Центральной Европы удалось заблокировать принятие некоторых невыгодных предложений. В первую очередь речь идет о необходимости возвращать грузовую машину в страну непосредственного базирования, а также обязанности водителей данных транспортных средств отдыхать в стране своего проживания.

«Из текста «Пакета мобильности» у нас получилось убрать положение, обязующее водителей каждые 4 недели посещать страну, в которой находится головной офис компании-перевозчика. Если бы данное предложение поддержали, то многим дальнобойщикам пришлось бы ехать обратно порожняком», - говорит Адамчик.

При этом в документе остались невыгодные для латвийских перевозчиков положения.

Например, в странах Евросоюза водители большегрузов больше не смогут отдыхать в кабинах своих автомобилей, даже если подобное происходит в специально приспособленных местах. По мнению главы транспортного ведомства Литвы Рокаса Масюлиса, новые правила могут стать причиной фрагментации рынка и привести к ограничению грузоперевозок между странами.

«Мы считаем, что обязанность регулярного возврата грузовиков в страну регистрации существенно притесняет рынок грузоперевозок. Подобное ограничение направлено против государств, которые конкурентоспособно осуществляют деятельность на европейском рынке грузоперевозок. В результате общий рынок дорожного транспорта распадется на несколько частей, что негативно отразится на экономическом положении всей Европы», - заявил Масюлис.