Какую продукцию иностранные перевозчики смогут ввозить в Россию

26 августа

С 1 октября Российская Федерация вводит ограничение на передвижение по территории страны большегрузов из ЕС с товарами. С этого момента им будет запрещен въезд в страну через границу. Это ответ на ограничения, которые европейские страны ввели в отношении российских перевозчиков еще весной.

Белоруссия уже ввела запрет на пересечение европейскими фурами с товарами свои границ, перевозчики больше не имеют права въезжать в государство. Теперь иностранные компании вынуждены перегружать фуры на границе либо перецеплять полуприцепы с товарами. Есть и исключения, они действуют в отношении перевозчиков, которые доставляют продовольствие, продукцию АПК и лекарственные препараты.

В России также планируется составить список исключений. Из-под моратория предлагается вывести товары с коротким сроком годности, которые могут испортиться пока их будут перегружать на границе или перецеплять полуприцепы с такой продукцией. Подготовкой итогового списка сейчас занимаются Минпромторг и Минсельхоз России. Как пишут «Известия», со своими предложениями по ограничениям выходят производители, ассоциации. Например, они предлагают внести в перечень исключений всю молочную продукцию, пищевые ингредиенты, производственные установки; клей и краски для упаковки. Это связано с тем, что для части перечисленных товаров необходимо строгое соблюдение условий хранения. Одно из предложений - сделать исключением также алкоголь, который могут повредить, разбить при перегрузке на границе.

В целом, у российских производителей есть определенные опасения относительно того, как перегрузка может отразиться на качестве товаров, безопасности доставки. Скоропортящиеся товары должны попадать к получателю в максимально короткие сроки. Перегрузки же могут стать причиной задержек в доставке, что скажется на издержках, увеличении уровня отходов. В совокупности это может ударить по экономике компаний. Необходимо также учитывать, что с начала года по июнь стоимость доставки грузов по европейским маршрутам выросла примерно втрое за одну фуру, увеличилось и время доставки — примерно на неделю.
Известия пишут со ссылкой на Минпромторг, что ведомство уже сформировало свои предложения по исключениям. Речь идет про медицинские и фармацевтические товары, продукцию, для которой необходимы специальные условия хранения и скоропортящиеся. Предложения по исключениям из товаров пищевой отрасли входят в компетенцию Минсельхоза, отметили в ведомстве.

Специалисты говорят, что основное количество товаров можно перевозить с перегрузкой на границе без какого-либо ущерба для их качества и сохранности. Об этом изданию заявил представитель отечественной Ассоциации международных автоперевозчиков. По его мнению, ограничения необходимо сделать лишь для нескольких групп товаров, например, продовольственной продукции с коротким сроком годности и медикаментов. Эти виды товаров нуждаются в особых условиях транспортировки. Что касается стоимости ввозимой продукции, то перецепка или перегрузка на границе, напротив, должны привести к ее снижению. Он пояснил, что европейские транспортные компании, заняв монопольное положение на рынке, существенно повысили тарифы. После внедрения механизма перецепов и перегрузов доставлять грузы по России смогут российские компании, а им придется работать по сформированным на внутреннем рынке ценам. Повысить стоимость в нынешних условиях пониженного спроса отечественные транспортные компании просто не смогут.