Перевозчики нашли способ обойти санкции

15 мая 2023

Транспортные ограничения, введенные против России, вынудили скооперироваться перевозчикам из Белоруссии, Польши и РФ. Для обхода санкций транспортные компании стран Евросоюза оставляют полуприцепы на границе, откуда их забирают тягачи, зарегистрированные в России и Белоруссии.

Такая схема используется на пункте пропуска «Козловичи» или «Кукурыки». Он единственный на границе Польши и Белоруссии, который позволяет ввозить грузы. Остальные закрыты польской стороной. Перед этим польские власти закрыли для грузовиков приграничный пункт Бобровники.

Грузовики, зарегистрированные в странах Евросоюза, не могут въезжать на территорию Белоруссии и России. При этом ограничения ввел сам ЕС. Это нарушило логистические цепочки, создало серьезные проблемы для транспортных компаний всех сторон, усугубило кризисную ситуацию, которую спровоцировала пандемия.

Нужно напомнить, что проблемы с пересечением границы начались 9 апреля 2022 года после ввода запрета на транспортировку грузов из РФ и Белоруссии. Под санкции попали и транзитные перевозки.

В ответ правительство Белоруссии запретило въезд польским грузовикам через страны Балтии. Заехать они могут только через границу с Польшей. На этом фоне Литва отказалась выполнять обязательства по пропуску транспорта и закрыла один пропускной пункт. Затем появилась информация, что Литва планирует закрыть еще 2 пункта пропуска: «Лоша», «Видзы». Через них смогут ездить только легковые автомобили и только в светлое время суток.

Такие меры представители литовской таможни объяснили стремлением пресечь коррупционные схемы, исключить контрабанду. Еще одна причина введенных ограничений – отсутствие необходимого оборудования на пропускных пунктах. Речь шла о рентгеновских аппаратах. Ограничения будут действовать до конца 2023 года. При этом остается высокой вероятность их продления.

Представители транспортных компаний Польши рассказали о том, что схема с перецепкой фур на границе работает, так как не нарушает никаких нормативов. Поэтому работники таможни не препятствуют реализации этой схемы. При этом нет гарантий, что польские власти не попытаются закрыть или максимально усложнить реализацию схемы, которую используют белорусские, российские и польские перевозчики.