Остановка транспортировки нефти по Красному морю

31 января 2024

Крупные компании, которые владеют 350 танкерам сообщили о прекращении транспортировки нефти через Красное море после нанесения массированных ударов ВМФ США и Великобритании по Йемену. Эксперты считают, что это решение приведет к еще большей дестабилизации рынка энергоносителей.

Среди тех, кто остановил транспортировку грузов компания Torm, которая владеет 80 танкерами. Отказаться от маршрута, который проходит через Красное море, решила компания Hafnia, управляющая флотом из более чем 200 судов. К этим крупным игрокам присоединился судовладелец Stena Bulk, у которого 60 судов.

Отказ крупных компаний от транспортировки нефти через южную часть Красного моря спровоцирован рекомендациями представителей командования ВМФ Великобритании и США обходить опасный район. После этого множество судов изменили курс, включая 8 танкеров. Несмотря на решение крупных судовладельцев остановить транспортировку нефти через регион, где сохраняется напряженность, некоторые компании продолжили перевозку через южный район Красного моря.

Сложившаяся ситуация привела к потере Суэцким каналом значимости в транспортном сообщении между Европой и Азией. Аналитики считают, что сохранение напряженности в регионе заставит многих судовладельцев отказаться от перевозки грузов через Красное море до стабилизации ситуации. Но заявления лидеров хуситов делает это маловероятным в ближайшее время. Эксперты считают, что стоит ждать эскалацию конфликта в ближайшее время.

Представители крупных компаний, которые специализируются на торговле сырьем, сообщили о снижении на 20% интенсивности движения танкеров в Красном море. И это все происходит на фоне права судов на осуществление свободного транзита через этот регион. Нарастание напряженности делает неопределенным страховой статус транзитных перевозок.

Боевые действия негативно отразятся не только на транспортировке нефти, но и на перевозке навалочных грузов и контейнеров. Это приведет к росту спроса на перевозку по перечисленным направлениям. Такая ситуация приведет увеличению срока доставки сырья, разных грузов, подорожанию транспортировки. Поэтому глобальную транспортную отрасль ждут потрясения, перестройка логистических цепочек.