«Платон» — первый шаг к свободным автоперевозкам Россия - Китай

03 октября

системы взаимодействия и навигации автотранспорта, основанные на спутниковых системах «ГЛОНАСС» и «Бэйдоу». Тестовый режим совместной информационно-навигационной системы продлится до 31 мая.

Новость о проведении совместного проекта с Китайской Народной Республикой была размещена на информационно-аналитическом ресурсе db.investinfra.ru 11 марта нынешнего года. В ней сообщается о начале тестовой отработки механизма контроля передвижения грузового автотранспорта с использованием цифровой навигационной системы «Платон». Окончание испытаний запланировано на 31 мая 2019 года.

Стоит отметить, что участие в данном проекте перевозчиков происходит исключительно на добровольных началах. Данное мероприятие реализовано с целью соблюдения требований соглашения о международном автомобильном сообщении между Российской Федерацией и КНР, подписанного странами 8 июня прошлого года. В соглашении указано, что с 17 сентября 2019 года двусторонние грузоперевозки возможны лишь при установленном на транспортных средствах навигационном оборудовании, работающем со спутниковыми системами двух стран. В результате министерством транспорта РФ будет контролироваться движение грузовых автомобилей китайских перевозчиков на нашей территории, а Китай, соответственно, будет получать данные о движении наших грузовиков на территории поднебесной.

Главная цель России в создании единой информационно-навигационной системы — стать «мостом» грузо- и пассажироперевозок между Азией и Евросоюзом. Для госорганов контроля, перевозчиков и владельцев груза «Платон» будет предоставлять данные о движении автотранспорта обеих стран, что сделает перевозки более прозрачными и привлекательными для клиентов. Для физических и юридических лиц вышеупомянутое соглашение позволит доставлять и принимать товары из КНР точно по адресу без посредничества других транспортных компаний. При успешном проведении тестового запуска ожидается многократный рост грузоперевозок между государствами и значительное снижение сроков доставки грузов получателю.

Первыми участие в проекте примут 60 грузовых авто и 20 автобусов с каждой страны. Движение будет проходить через пограничные КПП Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин. Контролировать процесс движения со стороны РФ будет ООО «РТ — Инвест Транспортные Системы» — создатель отечественной системы «Платон». Функции контроля выполняются безвозмездно, поэтому тестовый запуск единой системы не нуждается в финансировании из бюджета РФ.

Напомним, что система взимания платы с грузовых ТС «Платон» введена в работу 15 ноября 2015 года. Ее реализация стала результатом подписания концессионного соглашения между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы». Благодаря системе были собраны средства для ремонта дорожного полотна, мостов и транспортных сооружений. Так на 2018 год государство получило от перевозчиков более 66,2 млрд рублей за весь срок эксплуатации «Платона». За счет этих денег было отремонтировано более 2000км автодорог, продолжается строительство мостов, идет ремонт трассы Р-243 (Кострома-Пермь).

Также на эти средства был возведен мост в Дубне через Волгу, строительство которого было начато в декабре 2016 года по поручению президента РФ В.В. Путина. Мост сможет обеспечить пропускную способность более 24 тыс. авто в сутки, а его длина составляет 1,2 км (2 км — вся конструкция). Движение по мосту разрешено со скоростью 80 км/ч. Целью данного сооружения является разгрузка напряженности транспортной системы Москва-Тверь и городов этих областей.