Проблемы логистики между Казахстаном и Россией будут решаться общими усилиями.

16 ноября 2019

На 16-м Казахстано-российском форуме, посвященном улучшению экономического сотрудничества на границе государств, была поднята проблема задержек автоперевозок и низкой пропускной способности КПП. С таким заявлением выступил глава Павлодарской области Булат Бакауов в Омске.

С его слов, простаивая на границе, перевозчики несут большой финансовый ущерб, в частности это касается перевозки скоропортящихся грузов. Второй не менее важной проблемой является нескоординированность действий служб ветеринарного, санитарного, транспортного и налогового контроля. На досмотр каждого большегрузного транспортного средства уходит слишком много времени, некоторые из них не проходят контроль и возвращаются обратно. Эти проблемы требуют скорейшего разрешения.

Для улучшения транспортного сообщения между двумя странами есть несколько решений, одним из которых является искусственное углубление дна Иртыша — одной из крупнейшей речной магистрали во времена СССР. На данном участке речным транспортом между республиками переправлялось около 9 млн. тонн груза, но с возрастанием грузопотока и мелководностью Иртыша повысить объем грузоперевозок невозможно. Особенно остро в углублении реки нуждается участок Урлютюбе-Омск, что может существенно укрепить экономику регионов.

Речное сообщение на Омском направлении — стратегически важное для обеих стран. Так, для нужд Павлодарского нефтехимического завода по Иртышу было переправлено два реактора очистки дизтоплива весом 500 тонн. Этот груз следовал из Южной Кореи (порт Ульсан) до Мыса Каменного по Северному морскому пути. После, его маршрут пролегал через Салехард, Ханты-Мансийск и Тобольск до Омска, а далее — в соседний Казахстан. Чиновник акцентировал внимание на важности речного сообщения ввиду восстановления сообщения по «Великому Шелковому пути».

Прошедшее в Омске Мероприятие — уже не первая попытка поднятия вопроса о проблемах логистики на границе РФ и Казахстана. В сентябре этого года Павлодар принимал делегатов Евразийской экономической комиссии, где были заслушаны пожелания инвесторов и перевозчиков близлежащих регионов.