Корабль-газовоз доставил в Литву последнюю в 2019 году партию российского СПГ

09 января

Согласно данным сервиса-трекера Marinetraffic.com танкер-газовоз Coral Favia снабдился сжиженным природным газом на заводе компании «Новатек» и отправился из российского порта Высоцк. В воскресный вечер судно прибыло в литовскую Клайпеду для перекачки газа на терминале СПГ. Это была последняя партия сырья из Российской Федерации в Литовскую Республику в 2019 году.

На сайте терминала Klaip?dos Nafta указан объем партии газа, доставленной танкером — всего 9,5 тыс. м3. Прибытие новой партии в Клайпеду запланировано на 8-9 января 2020 года. За 2019 год Литвой было получено более десятка партий российского СПГ. Как правило, их объем не превышает десяти тысяч м3. Остальной газ республика закупает у Норвегии, а иногда и у США. Стоит упомянуть, что американский СПГ Литва получала единоразово в 2019 и 2017 году.

Главными потребителями природного газа на Клайпедском терминале являются Литовская энергетическая компания Ignitis, химзавод, производитель удобрений Achema и торговое предприятие Imlitex.

Аналитик Центра общественно-политических исследований «Русская Балтика» Александр Носович отметил, что прибалтийские государства с проамериканским политическим курсом, включая Литву, строили СПГ-терминалы с учетом постоянных поставок газа из США. На практике получилась обратная ситуация — эти страны продолжают снабжаться российским сырьем, что только усилило экономическое влияние РФ в Европе. По его словам, Соединенные Штаты Америки не смогут потеснить Россию на европейском рынке энергоресурсов.

Причиной постройки СПГ-терминала в Клайпеде было избавление от энергетической зависимости от «Газпрома». При газоснабжении танкерами содержание одного судна для транспортировки СПГ обходится дорого. Так, Klaip?dos Nafta каждый год платит Норвегии за аренду 60 млн. евро. В связи с большими финансовыми потерями властями Литвы было решено выкупить терминал.