Объём автомобильных грузоперевозок между Россией и Европой не изменился

01 марта

В 2019 году объёмы грузов перевозимых автомобильным транспортом между странами ЕС и Россией остались прежними по сравнению с предыдущим годом. Это позволило аналитикам бюро "Евростатика" говорить о стагнации западного сегмента рынка грузовых автомобильных перевозок. В отчёте, опубликованном 20 февраля, динамика изменений грузопотока представлена следующими цифрами:

  • Суммарный объем груза доставленного из России в страны Евросоюза составляет 11 млн. 136 тыс. т. Это превосходит аналогичный показатель предыдущего года всего на 0,2%;
  • Объем грузов доставленных в обратном направлении из ЕС в Россию по факту составил 10 млн. 619 тыс. т., что составило рост показателя всего на 1%.

Напомним, что динамика 2018 года относительно автомобильных грузоперевозок с Европой была неоднозначной. Если объём груза в страны еврозоны, доставленного по автодорогам увеличился на 12,5%, то интенсивность грузоперевозок из Европы в РФ снизилась на 4,2%.

Наиболее результативным был 2017 год, когда показатели динамики двухсторонних грузоперевозок из России в Европу и обратно возросли на 12,5% и 1% соответственно.

На фоне ретроспективы показатели за 2018 год довольно неутешительные. Особенно если сравнивать с автомобильными перевозками из Европы в другие страны СНГ. К примеру, рост грузоперевозок между республикой Беларусь и странами ЕС составляет 6,2% по экспортным операциям (в Европу) и 3,6% по импортным.

Наиболее впечатляющую динамику демонстрирует Казахстан. Так за прошлый год объемы поставок груза из Европы выросли на 25,2%, а в обратном направлении на 14,8%.