50-километровый ад на границе Казахстана и Китая

09 июля

На автобане "Хоргос" в настоящее время ажиотаж и разборки между водителями фур, а перегрузочный пункт «Нуржолы», у которого пропускная способность – до 2500 фур в сутки – полностью блокирован. Почему такое происходит и в чем проблема? Начало формы

Дальнобойщики замечают, что то, что происходит сейчас, выгодно «толкачам», которые наживаются на этой ситуации. Для того, чтобы быстро проскочить барьерный пункт, «толкачи» грузят фуры сеном или водой, которые после пересечения границы сливают. А к ответственности никого до сих пор не призвали. Порядочные дальнобойщики молча стоят в километровых очередях и вынужденно наблюдают за происходящим, не имея возможности что-то изменить.

Возникает резонный вопрос и ответ – если этот 50-километровый ад для дальнобойщиков еще не закончился, значит это кому-то очень нужно.

«Толкачи» раньше на "Хоргосе" не задирали ценники за свои услуги, и брали по 500 долларов с фуры. Сейчас как будто почувствовали отсутствие наказания за неправомерные действия и резко подняли свои ставки в несколько раз.

Небольшие митинги для власти не прошли бесследно – ситуация немного улучшилась, однако не исчезла совсем. По требованиям дальнобойщиков предоставить им нормальные условия – предоставить биотуалеты, места ночлега и прочее – не сделано практически ничего.

Ситуация с расценками за фрахт в связи с пандемией только ухудшилась – цены выросли в разы. Дальнобойщики получают от фрахта всего 20%, а опасностей больше. Фрахт – оплата за грузоперевозку. Стоимость фрахта рассчитывается изначально в зависимости от расстояния перевозки, криминогенной ситуации в области, стоимости груза и прочее.

Один из активистов среди митингующих решил создать группу в ватсапе и предложил всем желающим там высказать предложения по исправлению ситуации или предъявить претензии. Во время милой беседы журналиста и акима, корреспондент задавала не очень приятные вопросы активисту по поводу этой ситуации и ее решения. По итогу, ее заблокировали, и выкинули из группы.

Таможенный пост «Нуржолы» - это современный пункт пропуска, который запустили в работу 18 сентября 2018 года. Здесь настолько все автоматизировано и продумано, что в разы упрощает и ускоряет прохождение фурами таможенного контроля. В сравнении с ситуацией на автобане здесь полная тишина и спокойствие. Кругом установлены камеры видео-фиксации и досмотр происходит даже без участия водителей в течение нескольких минут.

Однако, здесь есть регламент, установленный Китаем – пройти может не более 100 в сутки. Для увеличения потока, необходимо разработать и внедрить проект по созданию транспортно-логистического центра. Однако, с этим также есть проблемы. Стороны никак не могут прийти к согласию.

И пока проекты обсуждаются, а решения не принимаются, ажиотаж на автобане не прекращается.