Перевозчики требуют увеличения числа федеральных дорог

14 октября

Грузоперевозчики говорят о том, что качество дорог значительно улучшилось с начала применения системы «Платон». В связи с этим эксперты инициируют передачу региональных трасс в собственность государства. Логистические компании предсказывают сокращение сроков доставки, трат на ремонт транспортных средств и улучшит обстановку на дорогах. Соответствующее обращение в Министерство транспорта уже подготовили члены МОЭС.

Грузоперевозчики поддерживают идею передачи трасс регионального значения государству, ведь это значит, что постепенно качество дорог станет повышаться. Своевременный ремонт и качественное обслуживание федеральных трасс стали возможными, благодаря средствам, которые поступают в дорожный фонд за счет применения системы «Платон». В новом проекте предусмотрена оценка наиболее важных логистических трасс и определение тех дорог, которые будут отремонтированы в первую очередь.

В РФ система «Платон» показывает такие же результаты, как и в странах Европы – качество дорог повышается без роста цен продукции, которая по ним перевозится. Расширение использование системы будет демонстрировать положительный эффект и в дальнейшем.

При этом очень важно, чтобы все перевозчики продолжали вносить средства в дорожный фонд. Для этого в ближайшие годы количество машин и рамных конструкций на дорогах увеличится. Уже были протестированы новые инструменты контроля – камеры и сканеры, способные фиксировать движение сразу большом количестве полос.

Уже на сегодняшний день в государственной системе числится порядка 1, 4 миллионов грузовых автомобилей, в числе которых более 320 тысяч зарегистрированы на официальных перевозчиков. Через систему «Платон» было внесено более 120 миллиардов рублей, которые помогут уже через два года построить и привести в порядок больше 130 мостов и 3,5 тысячи километров дорог.

Грузоперевозчики могут самостоятельно выбирать дороги, которые нужно восстановить и голосовать за них на сайте «Карта убитых дорог». Благодаря этому перевозчики принимают участие в распределении денежных средств и могут быть уверены в их прозрачности.

Эксперты при этом считают, что сначала деньги лучше было бы направить на наиболее важные и нуждающиеся в поддержке федеральные трассы, после чего распределять новые поступления на другие дороги.

Тем не менее, прогнозы очень благополучны. Уже к 2022 году будет проведен ремонт 3,5 тысяч километров дорог федерального значения в 19 регионах государства.