Заседание комитета ЖК по международным делам

09 марта

1 марта состоялось заседание комитета ЖК по международным делам, где был поднят вопрос о том, кто подал инициативу на присоединение Киргизии к Европейскому соглашению по международным перевозкам. Дело в том, что данное соглашение не ограничивается только перевозками. Также были подняты вопросы касательно обороны и безопасности. Главной повесткой дня был законопроект «О присоединении КР к Европейскому соглашению». Естественно, любые изменения и условия, оговоренные в данном документе, касаются только тех перевозчиков, которые занимаются доставкой грузов в международном сообщении.

По словам заместителя министра транспорта Таланта Столбаева, все перевозчики при следовании в сторону Европы с грузами соблюдают требования, указанные в вышеупомянутом документе. Кроме Киргизии, участниками данного соглашения стали многие другие страны Евразийского экономического союза. Так как перевозчики этих стран также исполняют все требования, изложенные в документе от 1 июля 1970 г. в Женеве, то они также являются инициаторами присоединения к соглашению, отвечая на вопрос депутата Жогорку Кенеша Исхак Пирматова.

Депутат, выражая свое недовольство, ответил, что в нашей стране не строятся кемпинги и парковки. По пути следования к районным центрам сооружаются только объекты частной собственности. Это не дает возможности соблюдения требований европейского соглашения на территории Кыргыстана. По европейским стандартам через определенное количество километров есть зоны кемпинга для водителей дальнобойщиков, которые обязаны там остановится на плановый отдых. В Киргизии ничего такого нет и все придется создавать с ноля за исключением некоторых мест. Плюс к тому же весь грузовой транспорт должен быть оснащен устройствами контроля движения грузовика, чтобы контролирующие могли проверить соблюдение европейских норм.

Кроме отсутствия зон кемпинга и парковок, депутат также затронул тему финансирования строительства всей необходимой инфраструктуры. Его интересовал вопрос, кто будет финансировать проект по созданию пунктов отдыха и в какие сроки — это будет реализовано, если была проявленная такая ясная инициатива присоединения к европейскому соглашению.

В ответ на вопрос депутата Т.Солтобаев отметил, что уже дорожным проектами предусмотрены каждые 40 км заправки, где есть стоянки. Там водители и смогут отдохнуть, преодолевая путь от пункта пропуска «Ак-Жол» до «Достука». Что касается тахографов, то они будут обязательно закуплены владельцами авто и установлены для обеспечения контроля и соответствия международным требованиям.      

По словам И. Пирматова, есть регионы, где не то что на 40 км и на дистанции в 400 км нет никакой инфраструктуры. А этот путь придется преодолевать грузовику как минимум за 5 часов, что больше разовой нормы. По этой причине он уточнил, какие претензии могут быть со стороны стран-участниц данного соглашения по поводу отсутствия инфраструктуры.

В ответ Т.Солтабаев добавил, что за инфраструктуру отвечает архитектурные органы, на которых и будет возложена ответственность, поэтому необходимо разработать концепцию создания всего необходимого для максимального соответствия требованиям соглашения.

В ответ на слова депутата директор ассоциации международных автомобильных перевозок КР сказал, что присоединение к данному соглашению требуется для перевозок в других странах, организуемых нашими перевозчиками.

Был приведен пример участка трассы от Бишкека до Торугарта. На всем протяжении пути имеется заправка в Суусамыре и в ущелье Чычкан частные стоянки, где и сможет отдохнуть водитель-международник. Время в пути между объектами составляет не более 45 мин на средней скорости. На участке Бишкек-Исфана нет стоянок, поэтому планируется рассмотреть места их обустройства с одновременным строительством прочей придорожной инфраструктуры. В общем объеме планируется строительство стоянок на 200-300 машин.

Сейчас всех водителей из Киргизии штрафуют за переработки, когда те следуют в европейские страны. Приходится заказывать карточки в России и Казахстане, что неправильно. Они должны изготавливаться в своей стране.