Запрет БУ грузовиков, создание реестра перевозчиков и прочие новости

14 мая

Как показывает практика, депутаты не впервые выдвигают решения, которые идут в укор с существующими правилами по грузоперевозкам. Из-за этого предпринимателям приходится ломать голову, чтобы плавно адаптироваться к новым требованиям и не попасть под санкции со стороны государства. На фоне этого и сами перевозчики уже не смотрят в будущее с оптимизмом, ждут очередного затягивания ремня. Но самое главное-то заключается в том, что все эти тяготы отражаются в конечной стоимости товара, потому что увеличенные затраты на его транспортировку в нее автоматически внедряются.

Ранее было вынесено на разговор под будущее утверждение множество инициатив, которые могли стать очередной палкой в колесах перевозчиков. Но хорошо, что в депутатской палате есть светлые головы, которые либо смягчают новые требования, либо не поддерживают их резолюцию.

Усиление санкций за любое нарушение

В 2019 г. шли массовые разговоры о создании единого реестра грузоперевозчиков. Идея данного нововведения заключалась в регистрации каждого предпринимателя, а он, в свою очередь, должен был получать лицензию на данный вид деятельности. Соответственно, возникает необходимость постоянного подтверждения квалификации с целью доказательства состоятельности перевозок.

Подтверждение квалификации не является как таковой проблемой, но новым законом предусмотрена возможность автоматического выпадения из реестра за любое нарушение ПДД. Если имеется непогашенная уголовная ответственность, то на регистрацию в реестре и вовсе можно не надеяться. Естественно, заказчики грузоперевозок в первую очередь станут обращать внимание на реестр при выборке грузоперевозчика. Как тогда быть тем, кто, все-таки, нарушил правила, но прав не был лишен. По сути, получается, такой водитель уже не найдет работу, пока не пересдаст экзамен и не подтвердит свою квалификацию.

Аналогичная ситуация складывается с повторной административкой, когда и вовсе наказанием является лишение прав. В виду того, что для перевозчиков новые условия чреваты серьезными материальными затратами, то рассмотрение данного проекта было перенесено сначала на конец 2019, затем и вовсе на неопределенный срок.

Перспектива использования системы Платон

Многие перевозчики уже уверены, что система Платон будет расширяться. Сейчас она контролирует фуры, затем будет действовать и по отношению к малотоннажным грузовикам. На последнем этапе она переключится на все региональные дороги. Все-таки, система еще не распространяется на меньшие по тоннажности грузовики. Но предпосылки были, потому что оператору Платона несложно включить в систему машины со средней грузоподъемностью и малотоннажные. Более того, программа подразумевает также сбор платы с легкового автомобильного транспорта за передвижения по дорогам общего пользования.

В реальности же «Платон» действует только по отношению большегрузам с массой более 12 тонн. Как говорится в отчете, пусть чиновники Татарстана и пытались протолкнуть идею, но как выяснилось, она не имела бы поддержки, поэтому вопрос взятия под контроль региональных дорог был отложен на потом.

Грядущее обновление автопарка

Не так давно чиновники рассматривали законопроект о введении ограничений и даже полном запрете использования старого грузового транспорта для грузоперевозок. Понимался он еще в 2103 г., а повторно стал рассматриваться уже в 2019 г. Ограничение использования устаревших грузовиков было решено ввести путем поднятия пошлин на все машины, оснащенные моторами с классом до Евро-3.

При оценке автопарка было ясно, что компании еще не готовы к обновлению парка техники, потому что на покупку машин нет средств. При этом транспорт продолжает стареть. Более того, в ближайшем будущем даже не стоит рассматривать вариант покупки нового авто, потому что новые машины заметно подорожали, к тому же увеличился и утилизационный сбор.

Останутся ли частники

Совсем недавно в ТрансРоссии заявили, что через 5 лет более половины частных грузоперевозчиков исчезнут с рынка. Точнее, они сольются с компаниями и будут работать в их составе. Невзирая на подобные заявления, большая доля рынка грузоперевозок по-прежнему принадлежит именно частникам и малым компаниям. На фактический момент 18% рынка принадлежит компаниями с автопарком в 150 и более машины и только 23% юридическим лицам.

Хорошие новости

Как отмечается, были и хорошие новости. Так, например, одной из таких является появление площадок для перевозчиков, которые намного облегчают процесс поиска грузоперевозчика по заданном маршруту. Одной из таких является сервис GruzOn.