Где Эстонии взять водителей дальнобойщиков

15 октября

Возможно, развитие технологий повлияло на нехватку в Эстонии простой профессии - водителей грузовых машин. Молодежь даже за увеличенную зарплату не желает садиться за руль грузовиков и совершать дальние рейсы. Подобная проблема заявила о себе еще 5 лет назад, когда стали резко закрываться логистические фирмы. К примеру, 7 лет назад 480 компаний занимались международными перевозками. Сейчас едва ли можно насчитать 260 перевозчиков. Причиной такого сокращения предприятий в Эстонии стало уменьшение числа водителей. Еще 10 лет назад их насчитывалось 15000 человек, сегодня работает не больше 600 граждан по всей Эстонии. Руководство транспортной фирмы Parmetrans в лице Шеховцова Ю. объясняет подобную тенденцию тяжелым трудом и маленькой зарплатой. Люди ездят между странами, узнают, как в Европе оплачивается их тяжелый труд, переезжают на Запад, там управляют грузовиками. Эстонские грузоперевозчики нанимают на международные перевозки украинцев, белорусов, узбеков, казахов. Иностранцы получают командировочные и среднюю по стране зарплату. На кадровый кризис повлиял и Пакет мобильности Европы. Грузовик должен появляться в Эстонии через каждые 2 месяца, а в это время водители живут в гостинице, оставив груз.