Изменение регламента весогабаритных рамок в Челябинске

27 октября

Федеральная система «Паутина», с помощью которой полиция ведет поиск угнанных ТС, теперь будет подключена и к автоматическому весогабаритному контролю на определенных пунктах. На данный момент, областные трассы обслуживает «Челябинскавтодор», а Единая информационная система государственных закупок подтверждает об объявлении аукциона, где ищут подрядчика, чтобы смог доработать программное обеспечение. Нужно соединить действующую ИС «Мониторинг» с весогабаритным контролем Челябинска для интеграции территориально-распределительного решения Министерства Внутренних Дел РФ «Паутина». Завершить работы должны до конца 2021 года:

  • установку сервера;
  • запуск трансляции с постов;
  • монтаж соединений.

На проведение этих работ выделено 2500000 руб.

С помощью системы «Паутина» будет проходить анализ транспортных потоков, фиксация движения видеокамерами. Для записи на камеру или попадание под обзор камер не обязательно грузовику быть нарушителем ПДД, просто, когда автомобиль попадает под обозрение, устройства записывают его маневренные действия и состояние. Электронная программа и раньше помогала раскрывать дела по угону машин, обнаруживались в автомобилях лица, подозреваемые в преступлениях.

Водители грузовиков высказывали свои претензии к весогабаритному контролю. Дальнобойщики были недовольны некорректной работой оборудования, большим штрафным санкциям, которые выставляет рамка возле Челябинска и под Карабашем. Даже автоинспекторы подтвердили данный факт, выгрузка информации с таких постов прекращена, начался мониторинг оборудования, тщательное обследование. Но со штрафами в сотни миллионов рублей так и не решили, что делать, так как по данным этих рамок с весогабаритным контролем, выписаны протоколы.