Рост затрат на грузоперевозки между РФ в Европой

05 ноября

Как отмечает интернет издание "Коммерсантъ", октябрь месяц стал переломным в грузоперевозках между Россией и странами Европы. Сумма затрат на транспортировку разных видов грузов возросла по разным оценкам на 10-30%. Связана такая тенденция с острой нехваткой водителей и одновременным увеличением потребительского спроса на привозные товары. С чем такое явление можно связать?

Одни эксперты утверждают на дефицит водителей, а другие на нужду в компенсации разницы, потому что количество отправляемых грузов уменьшилось. Единогласно все связывают такую транспортную ситуацию с пандемией и самоизоляцией. В результате этой динамики ставки на транспортировку возрасти до 20%. Именно такую информацию предоставил глава отдела закупок международных перевозок Евгений Дятлов. В то время, как Александр Шилинчук обозначил цифру до 30%. Подобный рост был подтверждён и другими представителями данной отрасли.

Как сказал руководитель отдела продаж компании "Даксер", наибольший рост цены на услуги грузоперевозок отмечается в отношении транспортировки грузов, относящихся к категории опасных. Также подобная тенденция сложилась и с грузами, перевозимым в изотермическом фургоне.

По словам Натальи Павловицкой, являющейся главой отдела "Германия", необходимо также иметь в виду и сезонность выдаваемых разрешений, и увеличение спроса на грузоперевозки в связи с новогодними праздниками.

Итак, можно выделить как минимум три фактора, влияющих на рост цен: дефицит разрешительных документов, недостаток водителей для выполнения грузоперевозок и увеличение спроса на отдельные группы товаров перед Новым годом. Также можно отнести тот факт, что в Европе компании могут отправиться на каникулы раньше. В России особенно ощутим дефицит водителей. Те, которые были, уезжают на работу в страны Европы, а часть уходит работать в торговлю, одновременно ухудшает ситуацию и вторая волна пандемии.

Большое количество грузовиков сейчас недоступны и оказались заложниками ситуации на китайско-русской границе. Машины изолированы, из-за чего компаниям приходится тратить деньги на приобретение новых или терять выгодные заказы, которые могли быть отправлены в Европу.

Неизбежно, рост цен на международные грузоперевозки обусловлен также подорожанием топлива. В общем, везде оно увеличилось в цене на 8%, а в РБ на все 15%. Это вынуждает перевозчиков больше тратить на проезд по территориям этих стран.

Все перечисленное оказывает непосредственное влияние и на внутренний рынок. Из-за введения ограничений и самоизоляции мелкие компании ликвидировались и смогли выжить только крупные организации. Одновременно в стране регулярно строятся платные дороги, по которым также будет увеличиваться платеж за проезд.