Снижение стоимости затрат на транспортировку продуктов питания

19 ноября

Министерством транспорта был найден выход из ситуации с постоянным удорожанием грузоперевозок. Одним из них является помощь лизинговым компаниям. Так как одной из причин роста цен на услуги грузоперевозок является дефицит грузовиков, то было предложено использовать стимуляцию лизинга. Сделать его проще и выгоднее, чтобы компании могли взять новый транспорт и приступить к работе. Естественно, возникает вопрос, а откуда брать средства для выполнения задуманного? Одним из источников могут стать отчисления из утилизационного сбора. За нынешний год он составил свыше 420 млрд. руб. Эта информация была представлена в документах Минтранса. В них также было сказано, что за текущий год стоимость затрат на транспортные услуги возросла на 30%. Одновременно отмечается ухудшение прогнозов по инфляции с 5,8 до 7,4%.

Пакет документов, где сказано о финансировании лизинговых компаний для снижения стоимости затрат на грузоперевозки, был направлен правительству для рассмотрения ещё 23 сентября. Как отмечают "Известия", перевозка нового урожая для торговых компаний обойдется на 30% дороже. Данное положение дел стало открытой угрозой сложившейся традиции, когда овощи первой необходимости продаются обычно по низкой цене.

Если рассматривать динамику цен за прошлый период, то в июне произошел первый скачек на 20%. В сентябре разница составила в 30%. Эта информация была представлена основателем биржи грузоперевозок Ati.su.

Как отмечает Министерство транспорта, всего выделяется не менее 12 факторов, которые оказывают существенное влияние на окончательную стоимость транспортировки различных грузов. В их числе также есть дефицит водителей, устаревший автопарк техники, рост затрат на обслуживание грузовиков и увеличение цены на топливо.

Решить сложившуюся проблему ведомством предлагается одним из нескольких способов:

  • Искать перевозчиков на специализированных биржах для компенсации занятых или уволенных водителей.
  • Заключать долгосрочные договора для сотрудничества с другими компаниями.

Принятие решения на финансирование компаний, которые предоставляют транспорт в кредит, чтобы те могли выставить более выгодные условия для своих клиентов.

Отмечается, что государственная поддержка этой отрасли составит в размере 3,8 млрд. руб. в 2021 года, и 4,8 млрд. в 2022 году. Но как отмечается, это субсидирование не способно в полной мере решить проблему увеличения роста цен. Основным источником средств для финансирования станет бюджет, сформированный из утилизационного сбора. Ожидаемая общая сумма отчислений составит за 2021 г. в размере 398 млрд., а за следующий год - не менее 420,5 млрд. руб.

Стоит отметить, что не все члены Министерства согласны с предложением. Они поддерживают только часть проекта по финансированию отрасли. Все эти предложения и возражения будут ещё рассматриваться в Министерстве, и будет приниматься решение.

Снижение нагрузки

По словам главы национальной ассоциации грузоперевозок "Грузавтотранс" Владимира Малыгина субсидирование лизинговых компаний никак не поможет снизить цену на услуги грузоперевозок. Реальными факторами для снижения затрат станет более дешевое топливо и уменьшение налоговой нагрузки на перевозчиков. Не маловажное влияние на стоимость также окажет и упразднение утилизационного сбора на транспорт и колеса. По его словам рост стоимости грузоперевозок разных видов грузов составил 15%. Это же касается и овощей открытого грунта. Одним из шагов стало сокращение дистанции перевозок с 3 тысяч км до 1 тысячи км.

Главная тенденция состоит в сохранении традиционно низкой цены на овощи нового урожая, но рост затрат на грузоперевозки станет препятствием. Если удастся замедлить рост, то и цена товара на полках останется неизменной.