Подорожание топлива и переход к системе «Платон» 2022

01 февраля

Все понимают, что с наступлением 2022 года в законодательстве были внесены существенные изменения, касающиеся грузовых перевозок. Они, прежде всего, касаются цен на топливо, а также на запчасти и услуги по обслуживанию техники.

Немного из прошлого. 2021 год для многих сфер бизнеса стал настоящим испытанием, потому что основные виды сырья, применяемые в промышленном производстве, подорожали более чем в 1,5 раза. Так, например, одна только арматура выросла в цене на 73,5 %, а листовой прокат подорожал на 85%. С чем это может быть связано? Такая картина наблюдается не только в РФ, но и во всех остальных странах мира. Вдобавок в нашей стране отменяется большой рост инфляции в 8,4%, что также не может не сказываться на ценах.

Что говорит Центробанк?

По данным экономических обозревателей инфляция за прошлый год составляет 4-4,5 %. Эта ожидаемая цифра, поэтому практически никаких изменений в экономике за собой не влечет, но они есть на стоимости энергоресурсов. В результате этого выросла цена бензина на 0,1% и дизельного топлива на 0,4%. Это было только началом. С начала 2022 года цены стали расти более существенно. Так, например, во многих дальневосточных регионах цена выросла до 60 руб. за литр, а на Сахалине и вовсе до 78 руб. за литр.

Так, если сравнить 2 года, то в прошлом цена выросла на 9%, а на 2022 были построены прогнозы удорожания энергоресурсов до 8%.

Многие эксперты уверены, что такой прирост в цене является попыткой компенсировать убытки, которые понесли частные АЗС в прошлом году. Доказательством тому является рост цены на топливо в отдельных регионах до 31%, что более явно стало заметно в нынешнем году. По факту, АИ-92 стал стоить 50,8 руб., ДТ – 58 руб., а АИ-95 – 56,7 руб. за литр.

Одновременно на фоне растущей стоимости бензина отмечается рост цены проезда, то есть любые изменения всегда сказываются на конечных потребителях. Еще одним фактором роста цен на транспортные услуги является увеличения возраста перевозчиков. Все меньше молодежи стремится работать в дальнобое.

Одновременно на фоне всех увеличений растут и тарифы системы «Платон». В среднем он составляет 4%, но на отдельных участках дорог он поднимается до 50%. Это, несомненно, ведет за собой увеличение цен на услуги, так как перевозчики будут компенсировать затраты на новых тарифах или будут искать более длинные маршруты с бесплатными дорогами. Плюс ко всему на рост цен влияют и затраты на ремонт техники, которые, порой, составляют до 10%.