Просьба грузоперевозчиков поддержки у государства

18 апреля

Новые экономические реалии привели отрасль транспортных перевозок к кризису.

Всего за пару недель существенной выросла себестоимость доставки грузов. Рост составил 10-12%. Более чем в полтора раза подскочили расходы на сервисное обслуживание транспортных средств. На это указывает текст письма, который руководители крупнейших компаний направили Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте России Борису Титову. Под текстом письма содержаться подписи руководителей Dentro, ПЭК, СПАК и других.

Как сообщает retail.ru, в письме есть ряд конкретных предложений о мерах поддержки. Так, руководители компаний просят о субсидируемых годовых займах под 0%. По мнению авторов обращения, эти меры позволят сберечь от 90% от штатной численности предприятий и предусмотреть средства на обслуживание и ремонтные работы грузового транспорта. Размер субсидий предлагается приравнять к показателям роста ставки по процентам. Эта мера поддержки будет существенной для перевозчиков, потому что больше половины грузовых машин приобретено в лизинге.

Представители отрасли также уверены, что если ЦБ РФ закрепит предельный размер биржевой разницы на приобретение и реализацию валюты, это позволит им минимизировать издержки. Сейчас все финансово-кредитные учреждения самостоятельно определяют эту разницу, и она может варьироваться в пределах 20%. На это обратил внимание генеральный директор СПАК Александр Кибальников, пишет retail.ru.

Среди мер, которые могли бы поддержать отрасль в экономических реалиях нового времени, также называют отмену налога на транспорт, утилизационного сбора, годовое ограничение на использование автоматической системы весогабаритного контроля.

Представители отрасли также предлагают расширить номенклатуру продукции, на которую не распространяются сезонные ограничения по осевой нагрузке при проезде по региональным и местным автомагистралям общего пользования. В настоящий момент в него включены продовольствие, медицинские товары, а также санитарно-гигиеническая продукция. Перечень предлагается увеличить за счет товаров народного потребления, бесперебойная доставка которых важна для всех территорий страны.

Продолжают расти расходы логистических компаний на запасные части и комплектующие для грузовых машин. Только за последний месяц увеличение затрат по этому направлению составило 87%. По прогнозам экспертов к концу года расходы увеличатся до 90%. Отчасти это связано с тем, что приостановлены сервисные контракты с авторизованными центрами Скания, Вольво, Ивеко, Ман, Мерседес-Бенц.

До этого компании, владеющие грузовой техникой, оплачивали техобслуживание и ремонт один раз в несколько месяцев. Сейчас сервисный центр просит 100%-ную предоплату. Это приводит к увеличению кассовых разрывов, увеличивается и продолжительность сервисного обслуживания, что влияет на конечные сроки перевозок.

К концу года увеличение себестоимости транспортировок может достичь отметки в 32%, прогнозируют эксперты.

Представители компаний, которые поставили подписи под обращением в адрес Бориса Титова, указывают на то, что транспортная отрасль является для экономики Российской Федерации системообразующей. Основная задача перевозчиков — обеспечить бесперебойные транспортные связи внутри страны, включая перевозку продовольственных товаров, предметов первой необходимости, медоборудования и товаров. Подписанты уверены, что на фоне санкций поддержка со стороны государства поможет сдержать резкий скачок цен для конечных потребителей.